Памятник архитектуры 1940-х гг. с оригинальным использованием элементов классических ордеров в оформлении фасадов, являющийся градостроительным акцентом набережной р. Камы. Здание расположено на искусственной террасе левого берега р. Камы близ впадения в нее р. Егошихи.
Строительство Пермского речного вокзала начато в 1930 г. по проекту архитектора А.З. Гринберга. Вокзал сдан в эксплуатацию в 1940 г. с недоделками - отсутствовали лестницы и крыльца, вход с западного фасада, портики северного и западного фасадов. Крыльца и лестницы достроены в 1941 г., от портиков было решено отказаться. Тем не менее, по своим размерам, комфортабельности и архитектурному оформлению вокзал занимал 2-е место в СССР после Химкинского речного вокзала в Москве.
В годы Великой Отечественной войны в здании вокзала размещался мобилизационный пункт и военная комендатура. Зал ожидания использовался под танцплощадку.